Гран-При Японии 2018: Квалификация

| Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | 11 | 1.28.702 | 1.28.017 | 1.27.760 | ||
| 2 |
![]() | 12 | 1.29.297 | 1.27.987 | 1.28.059 | +0.299 | |
| 3 |
![]() | 10 | 1.29.480 | 1.28.849 | 1.29.057 | +0.998 | |
| 4 |
![]() | 13 | 1.29.631 | 1.28.595 | 1.29.521 | +0.464 | |
| 5 |
![]() | 17 | 1.29.724 | 1.29.678 | 1.29.761 | +0.240 | |
| 6 |
![]() | 15 | 1.30.248 | 1.29.848 | 1.30.023 | +0.262 | |
| 7 |
![]() | 15 | 1.30.137 | 1.29.810 | 1.30.093 | +0.070 | |
| 8 |
![]() | 13 | 1.29.899 | 1.29.538 | 1.30.126 | +0.033 | |
| 9 |
![]() | 13 | 1.29.049 | 1.28.279 | 1.32.192 | +2.066 | |
| 10 |
![]() | 16 | 1.30.247 | 1.29.567 | 1.37.229 | +5.037 | |
| 11 |
![]() | 12 | 1.29.706 | 1.29.864 | -7.365 | ||
| 12 |
![]() | 13 | 1.30.219 | 1.30.226 | +0.362 | ||
| 13 |
![]() | 12 | 1.30.236 | 1.30.490 | +0.264 | ||
| 14 |
![]() | 10 | 1.30.317 | 1.30.714 | +0.224 | ||
| 15 |
![]() | 4 | 1.29.806 | -0.908 | |||
| 16 |
![]() | 7 | 1.30.361 | +0.555 | |||
| 17 |
![]() | 8 | 1.30.372 | +0.011 | |||
| 18 |
![]() | 6 | 1.30.573 | +0.201 | |||
| 19 |
![]() | 10 | 1.31.041 | +0.468 | |||
| 20 |
![]() | 4 | 1.31.213 | +0.172 |
На трассе в Японии сложно обгонять, поэтому стартовая позиция имеет значение. Однако нужно учитывать, что за последние шесть лет обладатель поула побеждал всего-навсего трижды.
Еще до начала гран-при было известно, что в этот уик-энд Японию должен накрыть тайфун. Прогноз обещал сильный ветер и дождь, однако он сбылся не полностью: первые две тренировки прошли на сухой трассе, и только в субботу во время свободных заездов шел небольшой дождь, который быстро прекратился. Что касается ветра, то в субботу он серьезно усилился.
Уже в пятницу пилоты Mercedes продемонстрировали, что на трассе в Японии их болид отлично работает - в первых двух тренировках Хэмилтон и Боттас оказались на первых двух позициях. В финальной тренировке лучшее время показал Хэмилтон.
В этом году в Японию компания Pirelli привезла резину Medium, Soft и SuperSoft.
Сотрудники Renault успели восстановить болид Хюлькенберга, который Нико разбил в финальной тренировке, однако немец выехал на трассу с небольшой задержкой. Удар был достаточно сильным, но, несмотря на это, не пришлось даже менять коробку передач.
В Q1 пилоты работали сериями кругов - они чередовали медленные и быстрые круги. В 11-м повороте Себастьяна Феттеля развернуло, но без последствий для машины. На 9-й минуте Эриксон вылетел за пределы трассы и разбил свой болид после чего на трассе появились красные флаги.

Заезды возобновились через пять минут. Пилоты начали выезжать на трассу, однако начался небольшой дождь, но он быстро прекратился. В следующий сегмент не прошли пилоты McLaren, Эриксон, Хюлькенберг и Сироткин.
В Q2 пилоты Haas и Mercedes провели первые попытки на составе Soft. Болид Риккардо потерял мощность, поэтому австралиец вернулся в боксы и больше не выезжал на трассу.
Вновь начался легкий дождь, поэтому во второй попытке многие пилоты не смогли прибавить. Леклера развернуло, но без последствий для машины. В следующий сегмент не прошли Леклер, Риккардо, Магнуссен, Стролл и Сайнс.
В Q3 все гонщики, кроме Ferrari, выехали на сликах. Райкконена и Феттеля выпустили на трассу на промежуточной резине, однако на следующем круге Кими и Себастьян также перешли на слики.
Пилоты спешили проехать быстрый круг, пока дорожное покрытие не намокло. Хэмилтон возглавил итоговый протокол, а Феттель допустил ошибку.
В конце Q3 дождь усилился, поэтому никто не смог улучшить свое время. В итоге поул завоевал Льюис Хэмилтон (1:27.760), второе время показал Боттас, а третье - Ферстаппен.
Феттель квалифицировался всего-навсего девятым. Стоит отметить, что два пилота Toro Rosso прошли в Q3. Хартли будет стартовать с шестого места, а Гасли - с седьмого.


Статистика максимальной скорости
| Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Ferrari | 4 | 306.2 | |
| 2 |
![]() | Mercedes |  1  | 304.6 | +1.6 км/ч |
| 3 |
![]() | Ferrari | 9 | 304.3 | +0.3 км/ч |
| 4 |
![]() | Mercedes |  2  | 304.3 | +0.0 км/ч |
| 5 |
![]() | Sauber | 11 | 302.6 | +1.7 км/ч |
| 6 |
![]() | Force India | 8 | 302.3 | +0.3 км/ч |
| 7 |
![]() | Williams | 17 | 300.2 | +2.1 км/ч |
| 8 |
![]() | Sauber | 20 | 299.5 | +0.7 км/ч |
| 9 |
![]() | Force India | 10 | 299.2 | +0.3 км/ч |
| 10 |
![]() | Williams | 14 | 299.0 | +0.2 км/ч |
| 11 |
![]() | Haas | 5 | 297.7 | +1.3 км/ч |
| 12 |
![]() | Haas | 12 | 297.3 | +0.4 км/ч |
| 13 |
![]() | Toro Rosso | 6 | 296.6 | +0.7 км/ч |
| 14 |
![]() | Toro Rosso | 7 | 295.1 | +1.5 км/ч |
| 15 |
![]() | McLaren | 18 | 294.8 | +0.3 км/ч |
| 16 |
![]() | McLaren | 19 | 294.7 | +0.1 км/ч |
| 17 |
![]() | Red Bull |  3  | 294.5 | +0.2 км/ч |
| 18 |
![]() | Renault | 13 | 291.0 | +3.5 км/ч |
| 19 |
![]() | Red Bull | 15 | 290.8 | +0.2 км/ч |
| 20 |
![]() | Renault | 16 | 290.2 | +0.6 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
| Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Mercedes | 1 | 30.913 | 39.588 | 17.253 | 1:27.754 | ||
| 2 |
![]() | Mercedes | 2 | 30.895 | 39.708 | 17.287 | 1:27.890 | ||
| 3 |
![]() | Red Bull | 3 | 31.361 | 40.040 | 17.441 | 1:28.842 | -2 | |
| 4 |
![]() | Ferrari | 4 | 31.460 | 39.882 | 17.199 | 1:28.541 | ||
| 5 |
![]() | Haas | 5 | 31.418 | 40.552 | 17.501 | 1:29.471 | -1 | |
| 6 |
![]() | Toro Rosso | 6 | 31.818 | 40.401 | 17.573 | 1:29.792 | -5 | |
| 7 |
![]() | Toro Rosso | 7 | 31.703 | 40.442 | 17.625 | 1:29.770 | -3 | |
| 8 |
![]() | Force India | 8 | 31.794 | 40.258 | 17.466 | 1:29.518 | +1 | |
| 9 |
![]() | Ferrari | 9 | 31.268 | 39.681 | 17.330 | 1:28.279 | +6 | |
| 10 |
![]() | Force India | 10 | 31.671 | 40.367 | 17.529 | 1:29.567 | +2 | |
| 11 |
![]() | Sauber | 11 | 31.803 | 40.215 | 17.578 | 1:29.596 | +2 | |
| 12 |
![]() | Haas | 12 | 31.757 | 40.743 | 17.577 | 1:30.077 | -1 | |
| 13 |
![]() | Renault | 13 | 31.880 | 40.670 | 17.686 | 1:30.236 | -2 | |
| 14 |
![]() | Williams | 14 | 31.936 | 40.710 | 17.671 | 1:30.317 | -2 | |
| 15 |
![]() | Red Bull | 15 | 31.963 | 40.195 | 17.648 | 1:29.806 | +3 | |
| 16 |
![]() | Renault | 16 | 32.106 | 40.443 | 17.671 | 1:30.220 | +2 | |
| 17 |
![]() | Williams | 17 | 31.963 | 40.702 | 17.707 | 1:30.372 | ||
| 18 |
![]() | McLaren | 18 | 32.065 | 40.808 | 17.700 | 1:30.573 | ||
| 19 |
![]() | McLaren | 19 | 32.204 | 40.914 | 17.830 | 1:30.948 | ||
| 20 |
![]() | Sauber | 20 | 32.521 | 41.050 | 17.642 | 1:31.213 |
![]() |
Пилоты Формулы-1 провели традиционный ужин перед финалом сезона-2025 Перед решающим этапом чемпионата пилоты Формулы-1 провели ежегодный праздничный ужин. На мероприятии... 05 Дек 2025 1 |
![]() |
Стелла о финале в Абу-Даби: McLaren не станет мешать пилотам в борьбе за титул Оба гонщика McLaren прибыли на решающий этап в Абу-Даби, сохраняя шансы на чемпионство. Руководитель... 05 Дек 2025 |
![]() |
Выборы президента FIA могут быть аннулированы В Ташкенте уже 12 декабря пройдут выборы президента FIA, и поскольку других кандидатов кроме действующего... 05 Дек 2025 |
![]() |
Юки Цунода сожалеет о переходе в Red Bull в начале сезона Японский гонщик Юки Цунода прокомментировал потерю места на стартовой решётке в следующем году, признавшись... 05 Дек 2025 |
![]() |
Audi и Aston Martin просят Renault собрать несколько силовых установок для тестов Команды Audi и Aston Martin рассматривают возможность использования силовых установок Renault в следующем... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Шасси Cadillac успешно прошло краш-тесты Шасси американской команды Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в следующем сезоне, успешно прошло... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Хюлькенберг о финале сезона: «Ферстаппену нечего терять, для него давление - не проблема» Пилот "Sauber" Нико Хюлькенберг признался, что во время Гран-при Абу-Даби будет наблюдать за ключевым... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
В Haas назвали дату онлайн-презентации Американская команда Haas определилась с датой презентации своей машины для сезона 2026 года. Презентация... 04 Дек 2025 |
![]() |
Франко Колапинто: «В Абу-Даби техничная трасса с возможностями для атак» Гонка в Абу-Даби станет историческим рубежом для команды "Alpine". На этом этапе завершится многолетнее... 04 Дек 2025 |
![]() |
Пьер Гасли: «Мы нацелены завершить чемпионат на высокой ноте» Пилот "Alpine" Пьер Гасли поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Абу-Даби. Эта гонка станет последней... 04 Дек 2025 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||



























